Продуктовая экосистема
Как-то я запустил Гоготрейн — единственное в мире приложение, которое рассказывает, что ты можешь увидеть в окно поезда во время поездки.
Во время сборки МVP проекта многие вещи форсировались и упрощались. Например мы отказались от создания собственного бэка и в качестве базы данных использовали гугловый фаербэйс, а данные о движении поездов заводились моими золотыми руками.
Одна из увлекательных задач — это сбор фотографий, фактов и рассказов об интересных местах. Трудность в том, что нужно получить благословение автора на использование его фотографии. Но автора днем с огнем не сыщешь. Они прячутся под никами, персональные сайты не работают, почту указывают не актуальную — короче нужно пройти большой квест, чтоб найти автора фотографии.
Так, шаг за шагом я стал понимать, что пора сделать инструмент, который найдет автора фотографии по загруженной картинке.
И я это сделал. Не один разумеется, а в компании бойцов коммандос, с которыми мы бросались в разные горячие точки.
Мы запилили собственную модель компьютерного зрения для определения имени автора фотографии; обучили сервис находить релевантные изображения и вычищать терабайты мусора.
Сервис позволяет в автоматическом режиме найти все сайты, которые используют конкретную фотографию. Назвали Охаоха.
Подведу итог, что делать для развития экосистемы продукта:
- Заметить, в чем трудность и на что уходит время;
- Включить фантазию и фиксировать идеи;
- Выделить целевую аудиторию и провести кастдев;
- Выявить паттерн поведения целевой аудитории;
- Запилить продукт.
В этой истории мне нравится сам факт того, что тема с поездами дала жизнь новому продукту.
http://ohaoha.ru
Суперсила подмечать, систематизировать и фантазировать позволяет мне создавать кайфовые продукты.